Идеальная сиделка – кто она?

Идеальная сиделка – кто она?

На что надо обращать внимание, чтобы выбрать для своего близкого самого лучшего специалиста по уходу? Руководитель компании «Невозраст» Лариса Суворова отмечает, что важна не только профессиональная квалификация, но и личностные качества. Правильная сиделка – это еще и психолог, и дипломат

- Какими основными профессиональными качествами должна обладать идеальная сиделка?

- Такой специалист должен уметь выполнять все манипуляции, которые требуются подопечному с его конкретным диагнозом. Сиделка должна понимать суть этих требований и иметь навык работы с таким больным, знать, как ухаживать за лежачим человеком или за ограниченно подвижным, учитывая нюансы болезни и состояния. Если у подопечного есть проблемы медицинского характера, допустим, с сердцем, с давлением, опытная сиделка, имеющая соответствующую квалификацию, понимает, как себя вести с таким пациентом. 

Профессиональная сиделка, понимая, что ей нужно будет работать с определенными условиями и требованиями, сама будет проявить инициативу и выяснять, какой у ее будущего подопечного диагноз, какие назначения врача нужно выполнять, как часто происходят критические ситуации и как родные реагируют на это - допустим, дают определенные препараты или сразу вызывают скорую помощь. Такой проактивный подход сиделки к ее будущей работе - один из признаков ее профессионализма. 

- Но это недостаточное условие?

- Да, мы замечаем, что если на роль сиделки приходит бывшая медсестра, то часто срабатывает профессиональная деформация. Ведь через руки медсестер в больницах проходит бесконечное количество больных, и она уже действует порой механически. Сиделка же должна обладать не только квалификацией, но и определенными душевными качествами, чтобы уметь оказать подопечному и моральную поддержку.

- Какими личностными качествами должна обладать идеальная сиделка?

- Ей придется выдерживать капризы подопечного, его эмоциональную нестабильность. Она должна быть очень терпеливой. Не включаться в эмоции, понимать, что это не вполне здоровый человек,  что нужно постараться привести его в стабильное состояние. И еще должна быть дисциплинированность. Сиделка в любом случае должна выполнять все положенные манипуляции, соблюдать положенный режим.

- Должна ли сиделка прислушиваться к желаниям подопечного или обязана следовать указаниям?

- Она должна следовать указаниям семьи, родных подопечного, несмотря на эмоциональные всплески больного, ведь выполнение медицинских предписаний крайне важно. Но тут важно и настроить подопечного на правильный лад, чтобы не вступать с ним в конфликт, успокоить его, чтобы была возможность продолжать проводить предписанные процедуры, соблюдать режим.

- Как правильная сиделка должна воспринимать эмоции подопечного?

- Идеальная сиделка не будет переносить на себя все эмоции, она понимает, что эти проявления не направлены на нее или ситуацию напрямую, она должна быть природным психологом. Сиделке очень важно найти точки соприкосновения со своим подопечным, найти с ним общий язык, психологическую совместимость.

- А как часто сама семья принимает выбранную сиделку как лучший вариант и считает ее идеальной?

- Обычно, если семья сама уже понимает трудности ухода за подопечным, когда родственники попробовали на себе и знают, как это трудно, семья принимает сиделку с благодарностью. Люди осознают, что самим практически нереально совмещать работу и уход. Они уже психологически готовы к тому, что в семью придет чужой человек, снимет с них это бремя и станет помощником и, фактически, членом семьи.

Нередка ситуация, когда семья не готова подсознательно впускать сиделку в свой дом и круг, тогда будут проблемы. Они не знают, кто им нужен. Если даже сиделка и подходит как специалист, то может не подойти какая-то ее черта характера. И даже если подопечный доволен, то родственники могут быть не готовы и выражать недовольство. Но таких случаев все же меньше.

- Как сиделке стать членом семьи и при этом соблюсти необходимые границы и дистанцию? Как идеальная сиделка взаимодействует с членами семьи?

- Нужно подстроиться под ритм семьи, не диктовать своих правил. Самые первые и правильные вопросы, которые задает опытная сиделка, - «Как вы обычно это делаете?». Она знает, что нужно попытаться принять правила игры, которые уже выстроены. Ведь люди уже не один год ухаживают за своим близким, уже сложилась определенная система. Идеальная сиделка, даже если она сертифицирована и прошла серьезное обучение, никогда не скажет: «нас учили не так», «вы делаете неправильно». Она знает, что сначала лучше выполнять то, что хочет семья. Когда уже обе стороны привыкнут друг к другу, можно и поделиться своим взглядом на ситуацию и рассказать, как можно улучшить или облегчить какие-то моменты ухода и взаимодействия с подопечным. Так что идеальная сиделка должна быть дипломатом, это ее важная миссия.

- Каков психологический портрет идеальной сиделки?

- В первую очередь, это милосердный человек. Она должна обладать такими качествами, как чуткость, доброжелательность, и вообще иметь потребность помогать. Уметь контролировать свои эмоции, владеть собой в критической ситуации, быть неагрессивной. А еще это человек, который умеет работать как командный игрок, ведь с одной стороны от него - родственники, с другой – врачи и другие специалисты. Она должна уметь подхватить эту эстафетную палочку и выполнить свою важную роль.

Посмотреть прайс лист на услуги сиделок для лежачих больных можно в данном разделе.

  • 24 сентября 2020
Whats app
Позвонить